["Еврейский
вопрос"] | [Библиотека
"Вехи"]
Норман Кон
Благословение на геноцид
Миф о всемирном заговоре евреев и
"Протоколы сионских мудрецов"
(Перевод с английского С.С.Бычкова[1])
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. "ПРОТОКОЛЫ
СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ" И "ДИАЛОГ В АДУ"
Глава II. ОХРАНКА И
ОККУЛЬТИСТЫ
Глава III. "ПРОТОКОЛЫ
СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ" В РОССИИ
Глава IV. "ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ" ПОЯВЛЯЮТСЯ
В ГЕРМАНИИ
Глава V. НЕМЕЦКИЙ РАСИЗМ,
ГИТЛЕР И "ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ"
Глава VI. МИФ В НАЦИСТСКОЙ ПРОПАГАНДЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образцы параллельных мест в "Протоколах сионских мудрецов" и памфлете
М.Жоли "Диалог в аду".
"Диалог" M.Жоли[3] "Протоколы"
Оставим слова и Отложив фразерство,
сравнения и обратимся к будем говорить о значении
идеям. Вот как я каждой мысли... Итак, я
формулирую мою систему формулирую нашу
(83). систему... (1,93).
В человечестве ...люди с дурными
дурной инстинкт сильнее инстинктами
доброго (83). многочисленнее добрых...
(1,93).
Каждый человек Каждый человек
стремится к власти, стремится к власти,
каждый был бы каждому хотелось бы
угнетателем, если бы сделаться диктатором,
смог; все, или почти все, если бы только он мог, но
готовы принести права при этом редкий не был бы
других в жертву готов жертвовать благами
собственным интересам всех ради достижения благ
(83). своих (1,93).
Что сдерживает этих Что сдерживало
хищных животных, которых хищных животных, которых
называют людьми? (83). зовут людьми? (1, 93).
На первых ступенях В начале
социальной жизни они общественного строя они
подчинялись грубой силе, подчинялись грубой и
потом - закону, то есть слепой силе, потом -
опять же силе, но закону, который есть та
упорядоченной (83). же сила, только
замаскированная (1,93).
Политическая свобода Политическая свобода
есть понятие есть идея, а не факт
относительное (83). (1, 93)
Государство Истощается ли
разрушается, будучи либо государство в собственных
разъединено, либо конвульсиях, или же
расчленено своими же внутренние распри отдают
собственными распрями, его во власть внешним
либо становясь добычей врагам, во всяком случае,
чужих народов (83). оно может считаться
безвозвратно погибшим...
(1,94).
Сформировавшееся ...если у каждого
государство имеет два государства два врага и
рода врагов: внутренних и если по отношению к
внешних. Какое орудие внешнему врагу ему
употреблять ему в войне дозволено и не почитается
против внешних врагов? безнравственным
Будут ли два враждующих употреблять всякие меры
полководца сообщать планы борьбы, как, например, не
своих кампаний друг другу ознакомлять врага с
и тем облегчать другому планами защиты или
защиту? Можно ли ждать, нападения, нападать на
что они откажутся от него ночью или неравным
ночных нападений, засад, числом людей, то почему
ловушек, сражений с же такие меры в отношении
превосходящими силами? И худшего врага, нарушителя
эти засады, и эти общественного строя и
хитрости, всю эту благоденствия, можно
стратегию, необходимую называть недозволенными и
для ведения войны, вы не безнравственными? (1,94).
хотите использовать
против внутренних врагов,
против нарушителей
общественного порядка?
(83-84).
Можно ли руководить, Может ли здравый
опираясь только на логический ум надеяться
здравый смысл, неистовыми успешно руководить
толпами, движимыми только толпами при помощи
чувствами, страстями и разумных увещаний?..
предрассудками? (84).
...Руководясь
исключительно мелкими
страстями, поверьями,
обычаями, традициями и
сентиментальными
теориями, люди в толпе и
люди толпы поддаются
партийному расколу...
(1,94).
Имеет ли политика Политика не имеет
что-либо общее с моралью? ничего общего с моралью
(84). (1, 95).
Я учредил бы, Скоро мы начнем
например, громадные учреждать громадные
финансовые монополии - резервуары
монополии - резервуары колоссальных богатств, от
государственного которых будут зависеть
богатства, от которых все даже крупные гоевские
частные состояния состояния настолько, что
зависели бы настолько, они потонут вместе с
что они были бы поглощены кредитом государств на
вместе с государственными другой день после
кредитами на другой день политической
после любой политической катастрофы... Господа
катастрофы. Вы экономист, экономисты, здесь
Монтескье, взвесьте присутствующие,
значение этой комбинации! взвесьте-ка значение этой
(118). комбинации! (VI, 110).
[Я бы поставил Всеми путями нам
целью] всемерное развитие надо развивать значение
господства государства, нашего
представляя его Сверхправительства,
суверенным защитником, представляя его
покровителем и покровителем и
воздаятелем (118). воздаятелем и
вознаградителем... (VI,
111).
Аристократия как Аристократия
политическая сила мертва, гоев[Гой (древнеевр.)-
но владеющая землей народ (множ. - гоим). В
буржуазия все еще опасна еврейских текстах слово
правительству тем, что "гой" употребляется и в
она самостоятельна: отношении евреев, напр.,
необходимо лишить ее в словосочетании
средств или совсем "гой-эхат" - "единый
разорить. Для этого народ". В обиходной речи
достаточно увеличить "гой" - "иноверец". -
налоговое бремя на Прим. ред.] как
земельную собственность, политическая сила
чтобы привести сельское скончалась... но как
хозяйство в состояние территориальная владелица
упадка (119). она вредна для нас тем,
что может быть
самостоятельна в
источниках своей жизни.
Нам надо поэтому ее во
что бы то ни стало
обезземелить (VI, III).
С крупными Для разорения
промышленниками и гоевской промышленности
фабрикантами можно иметь мы пустим... развитую
выгодные сделки, поощряя нами среди гоев сильную
их к чрезмерной роскоши потребность в роскоши,
(119). всепоглощающей роскоши
(VII, 112).
Необходимо добиться, Необходимо достичь
чтобы в государстве были того, чтобы, кроме нас,
только пролетарии, во всех государствах были
несколько миллионеров и только массы
солдаты (119). пролетариата, несколько
преданных нам
миллионеров, полицейские
и солдаты (VI, 114).
Фальсификатор, нанятый для того, чтобы представить евреев
ненавистниками, не всегда тщательно выполнял задание. Он небрежно
читал фразы из "Диалога". Приведем примеры:
Необходимо Во всей Европе, а с
возбуждать за рубежом, с помощью ее отношений и на
одного конца Европы до других континентах мы
другого, революционное должны создать брожения,
брожение... Это даст два раздоры и вражду. В этом
преимущества: либеральная двоякая польза:
агитация за рубежом во-первых, этим мы держим
поможет оправдать в решпекте все страны,
внутренние репрессии. хорошо ведающие, что мы
Более того, так можно по желанию властны
будет подчинить все произвести беспорядки или
государства и по желанию водворить порядок...
создавать в них порядок Во-вторых, интригами мы
или конфликты. запутаем все нити,
Важно также запутать протянутые нами во все
кабинетными интригами все государственные
нити европейской политики кабинеты... (VII, 115).
(119).
Власть, о которой я Наше правление
мечтаю... должна привлечь должно окружить себя
к себе все силы и таланты всеми силами цивилизации,
цивилизации, в недрах среди которых ему
которой она существует. придется действовать. Оно
Она должна окружить себя окружит себя
публицистами, юристами, публицистами,
администраторами (120). юристами-практиками,
администраторами...
(VIII, 117).
Народы питают Народ питает особую
огромную тайную любовь к любовь и уважение к
жестоким гонениям. Обо гениям политической мощи
всех насильственных и на все их
действиях, отмеченных насильственные действия
талантом, с восторгом, отвечает: "Подло-то
перекрывающим любой подло, но ловко!.. Фокус,
упрек, говорят: "Верно, но как сыгран, сколь
это нехорошо, но это величественно, нахально!"
ловко, это здорово (X, 121).
сделано, это сильно!"
(129)
У Жоли Макиавелли предсказывает государственный переворот. Это,
очевидно, относится к перевороту Наполеона III, осуществленному 2-го
декабря 1851 года. Русский же автор приписывает этот переворот
"сионским мудрецам", не объясняя, как может быть достигнута такая
цель, как всемирный переворот. Макиавелли идет дальше, и полицейский-
фальсификатор неизменно следует по его стопам:
Государственный Когда мы совершим
переворот, который я наш государственный
совершу, я ратифицирую переворот, мы скажем
народным голосованием. Я тогда народам: "Все шло
буду говорить народу ужасно плохо, все
примерно так: исстрадались. Мы
"Происходящее было разбиваем причины ваших
ужасно, я все это мук: народности, границы,
уничтожил, я спас вас, разномонетность...
поддержите ли вы меня? Вы Конечно, вы свободны
свободны осудить или произнести над нами
оправдать меня" (130). приговор..." (X, 121).
Макиавелли: С ...нам надо привести
помощью голосования без всех к голосованию без
различия классов и различия классов и ценза,
имущественного ценза я чтобы установить
установлю абсолютизм абсолютизм большинства.
одним росчерком пера. ...мы сломаем значение
Монтескье: Да, так как гоевской семьи... мы
этим цензом одним создадим такую слепую
росчерком вы также мощь, которая никогда не
разрушите единство будет в состоянии никуда
семьи... и вызовете двинуться, помимо
множество слепых сил, руководства наших
которые будут действовать агентов... (X, 121).
по вашей воле (130).
Голосование, о котором говорит Макиавелли,- прозрачный намек
На наполеоновский плебисцит. Со своей же стороны автор "Протоколов"добавляет
чудовищную нелепость - "абсолютизм большинства". Вся парламентская система,
которой посвящены 10-й и 11-й протоколы, скопирована с "Диалога", и
здесь вновь не очень умный фальсификатороставляет следы собственной
работы:
Повсюду под разными Под разными
названиями, но почти с названиями во всех
одной и той же странах существует
юрисдикцией можно найти примерно одно и то же.
министерства, сенат, Представительство,
законодательные органы, Министерство, Сенат,
государственный совет, Государственный Совет,
кассационный суд[4] Законодательный и
Я освобожу вас от Исполнительный Корпус.
совершенно бесполезного Мне не нужно пояснять вам
пояснения, касающегося механизм отношений этих
этих сил, секреты которых учреждений между собою,
вам известны лучше меня так как это вам хорошо
(132) известно... (X, 122).
Как бог Вишну, моя Они [газеты], как
пресса будет иметь тысячу индийский божок Вишну,
рук, и эти руки будут будут иметь сто рук, из
дотягиваться до самых которых каждая будет
разных оттенков мысли щупать пульс у любого из
(153): общественных мнений (XII,
130)
["Еврейский вопрос"] | [Библиотека "Вехи"]
© 2000, Библиотека "Вехи"
[1] Общая редакция и послесловие Карасовой Т.А. и
Черняховского Д.А., Москва, Прогресс, 1990
[2] Тексты из книги М. Жоли "Диалог в аду" цитируются по английскому переводу 1935 г.
(левый столбец; в скобках указан номер страницы). "Протоколы", с указанием порядкового
номера главы и страницы, цитируются по их последнему дореволюционному изданию (1917 г.).
Пояснения в тексте взяты из статьи католического священника о. Пьера Чарльза и Вильяма
Грейнджера Райяна "Изученные мудрецы Сиона" (альманах "The Bridge". N.Y., 1955, р. 159-188).
[3] После того, как в 1921 году в Константинополе был найден ранее неизвестный экземпляр
"Диалога в аду" Жоли, выяснилось, что в первоначально известной копии,которую использовал
"автор" "Протоколов", не хватает первых страниц. Как раз, текст "Протоколов" совпадает с
"Диалогом" Жоли, начиная с 80-й страницы, и это еще раз подтверждает версию Грейвса,
что фальшивка списана именно с этого экземпляра "Диалога".
[4] В царской России не было учреждений, соответствующих французскому кассационному суду,
поэтому в "Протоколах" его нет. - Прим. ред.].