Бендеманн
Эдуард (Bendemann) — нем. живописец Дюссельдорфской школы, род. в 1811 в Берлине, в еврейской семье, с 1828 учился живописи в Дюссельдорфе под руководством В. Шадова. Еще в некоторых юношеских своих работах, как, напр., в "Воозе и Руфи", он обнаружил замечательное дарование; а оконченная в 1832 г. большая картина "Плачущие иудеи"(по 137 псалму) была признана образцовым произведением. Эта картина находится теперь в Кельнском городском музее, и ее известность была распространена в публике гравюрой Рушвея и литографиями Вейса и Шрейнера. Вторая большая картина его — "Две девушки у колодца" (1833), представляющая чрезвычайно милый контраст двух характеров; гравюра с нее была исполнена Фельзингом. Всеобщее восхищение вызвала выставленная им в 1837 году большая картина "Иеремия на развалинах Иерусалима", премированная в Париже, купленная прусским королем Фридрихом Вильгельмом IV и распространенная в прекрасной литографической копии Вейса. В 1838 Б. был приглашен занять должность профессора академии художеств и члена академического совета в Дрездене. Здесь он украсил фресками тронный зал, а также бальный и концертный залы в королевском дворце. В тронном зале особенное внимание обращают на себя четыре большие стенные картины из жизни императора Генриха Градостроителя и также сцены призыва четырех сословий. Напротив этих картин 16 больших изображений всемирно-исторических героев и законодателей окружают трон. Наверху, вокруг всего зала, идет богато разукрашенный фриз, который в целом ряде картин изображает весь круг человеческой жизни и судьбы. В бальном и концертном залах, кроме изображений семи искусств, находится ряд изображений из греческих преданий и истории; фриз в противоположность тронному залу представляет картины из домашней жизни древних греков. С большей части этих фресок Бюркнер сделал удачные рисунки. В 1859 Б. занял место директора академии в Дюссельдорфе, но в 1867 сложил с себя эту должность.