Берлинская коричневая краска
или жженая берлинская лазурь есть не что иное, как окись железа, полученная прокаливанием берлинской лазури. В живописи долгое время была в большом употреблении благодаря советам Бувье (Bouvier, "Manuel des jeunes peintres"), который описывает ее как весьма прочную и годную для замены битюма (или асфальта) и мумии, прозрачных коричневых смолистых красок, весьма опасных для живописи вследствие их изменяемости. Жженая берлинская лазурь в первый раз была приготовлена швейцарским художником Теффером (Toeffer) и была испытана им в продолжение многих лет. При обжигании берлинской лазури очень трудно получить всю краску одного тона; она тем темнее, чем слабее накаливание и чем скорее температура ее была доведена до красного каления. Бувье сравнивает тон этой краски с бистром или асфальтом — что, впрочем, не одно и то же — и хвалит ее за прозрачность. Ныне имеющаяся в продаже жженая берл. лазурь есть красно-коричневая, значительно несходная с чисто коричневым асфальтом, и потому художники не видят особенной выгоды в пользовании ею.