Биркен
Зигмунд (фон-Birken, до своего возведения в дворянство — Бетулиус) — немец. поэт, род. 1626 г. в Вильденштейне на Эгере, где его отец Бетулиус был евангелическим проповедником; гимназическое образование получил в Нюренберге и потом изучал право и богословие в Иене, но возвратился опять в Нюрнберг. Здесь Гарсдерфер и Клай сильно повлияли на его поэтические стремления и добились принятия его под именем Флоридана в члены "Пегницского пастушеского общества, или коронованного ордена цветов" (в 1645 г.). По заключении Вестфальского мира (1648) князь Оттавио Пикколомини поручил Б. руководить празднествами в Нюрнберге в честь наступившей мирной эпохи, и Б. сочинил для этого драму "Teutscher K r iegs Ab— und Friedens Einzug" (Нюрнб., 1650). Возведенный в награду за нее в 1655 г. императором Фердинандом III в дворянство, Б. перевел свое латинизированное имя на нем. яз. и стал называться "фон Б.". После смерти Гарсдерфера "Орден цветов" выбрал Б. в 1662 г. своим главой ("верховным пастырем"). Б. † в Нюрнберге в 1681 г. В своих лирических и других стихотворениях Б. еще больше высокопарен, чем другие "пегницские пастушки". Его драматические произведения представляют аллегории, хотя и обнаруживающие в нем некоторый драматический талант, но, подобно его лирическим стихотворениям духовного и светского содержания, полны приторно-сладкой идилличности и искусственных словообразований. Кроме вышеназванной, его драма "Margenis oder das vergn ügte, bekriegte und wieder befreite Deutschland" (Нюрнберг, 1679 г., ставилась на сцене в 1651 г.) и оперы "Psyche" и "Sophia" (Байрейт, 1662) представляют утомительные аллегории. Его "Spiegel der Ehren des Erzhauses Oesterreich" (3 т., Нюренб., 1668), предпринятая по поручению императора Леопольда I переработка прежнего того же названия сочинения Ф. И. Фуггера, принадлежат, несмотря на урезки, к которым его обязал Венский двор (не помещено все неприятное папе, духовенству и другим государям), к лучшим немецким историческим сочинениям XVII в.; "Guelfis, oder Nieders ä chsischer Lorbeerhain" (Нюренб., 1669) представляет собой риторическое славословие Брауншвейгского дома. Теоретические взгляды на поэзию и риторику изложены в его "Teutsche Redebind— und Dichtkunst" (Нюренб., 1679), сочинении, заслуживающем некоторого внимания, по крайней мере по отношению к языку. Стихотворения Б. напечатаны в "Bibliothek deutscher Dichter des XVII Jahrn." (т. 9-й, Лейпц.,1826) Мюлера. Ср. Tittmann, "Die N ü renberger Dichterschule" (Гетт., 1847).