|
|
|
|
|
Флоровский Георгий Васильевич (1893—1979), религиозный мыслитель, богослов и историк. Родился
28 августа (9 сентября) 1893 в Елизаветграде. В 1916 окончил историко-филологическое
отделение Новороссийского университета (в Одессе). В 1919 – приват-доцент
кафедры философии и психологи. С начала 20-х гг. в эмиграции. Жил сначала в Софии, а затем в
Праге. В эти годы Флоровский стал одним из основателей евразийского движения
(вместе с Н.С.Трубецким, П.Н.Савицким, П.П.Сувчинским и др.), участвовал в
евразийском сборнике-манифесте Исход к Востоку (1921). В 1923 защитил
в Праге магистерскую диссертацию Историческая философия Герцена,
преподавал на Русском юридическом факультете (1923–1926). Принимал участие
еще в двух евразийских сборниках – На путях (Берлин, 1922) и Россия
и латинство (Берлин, 1923). Постепенно вошел в идейный конфликт с
лидерами движения и в конечном счете порвал с евразийством после публикации
статьи Евразийский соблазн. В 1926 Флоровский переехал в Париж. С
1926 - проф. кафедры патрологии Русского института богословия в Париже. Лекционные
курсы по истории патристики стали основой двухтомного исследования: Восточные
отцы IV в. (Париж, 1931) и Византийские отцы V–VIII вв. (Париж,
1933). В 1932 принял сан священника. В годы
Второй мировой войны Флоровский жил в Югославии. В 1946 возвратился в Париж,
в 1948 переехал в США. С 1948 работал в ССХА, был деканом
Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Участвовал в
экуменическом движении, избирался в исполнительный комитет Всемирного совета
церквей (1948). В 1948–1955 – профессор (с 1951 – декан) Свято-Владимирской
православной семинарии в Нью-Йорке. С 1956 -
проф. истории Восточной церкви в Гарвардском ун-те. Один из учредителей
Всемирного совета церквей. В последние годы жизни преподавал в Принстонском
университете на отделении богословия и славяноведения. В основе богословской
и философской позиции Флоровского лежит идея «неопатристического синтеза»,
возвращения к учению Отцов Церкви. Такой путь, по его убеждению, предполагает
восприятие и «синтез» метафизического содержания патристики с учетом
современного философского опыта (Вперед – к Отцам). Этой установке
Флоровский был верен и при рассмотрении истории русской
религиозно-философской мысли в книге Пути русского богословия (1937). От
увлечения евразийством пришёл к его критике. Отрицательно относился к
"социологической" трактовке православия. 14 томов Собр.
соч.Флоровского издано в США. Труды по византийскому богословию IV—VIII вв., по истории русского религиозного сознания (“Пути русского
богословия”, 1937). Умер Флоровский
в Принстоне 11 августа
1979.
|